Почему «кейсы» – х..ня

Кейс – это пример решения проблемы.

Примеры это неплохо. Но они могут не помочь вам в реальной ситуации. Она имеет контекст, нюансы. Имея на вооружении всего несколько примеров, мы начинаем подгонять под них различные ситуации. Как говорится, если у вас есть молоток, все проблемы становятся похожими на гвозди. (Молоток Маслоу)

У многих такое бывало, узнавая новый прием в композиции или маркетинге, вы начинаете применять его направо и налево, и его эффективность начинает падать. И в итоге вы забываете про него!

Однажды я работал в компании «Бракодельня». Их арт-директор был очень убедителен, когда описывал приемы, использованные при разработке их сайта. Это привело к тому, что я долгое время производил их клонов, даже не понимая этого.

Если вы знакомы с нейронными сетями, то знаете, что они обучаемы на примерах. Им нужно «просмотреть» несколько тысяч примеров, чтобы научится адекватно работать, но даже тогда, в нестандартных случаях, результат может быть непредсказуемым. Другое дело старые программы, основанные на алгоритмах. Они дают гарантированный результат. Разница между этими двумя подходами также очевидна, как разница между знанием города и картой города.

 

Возможно, ценность не в самих алгоритмах, а в умении их придумывать и им следовать. Тоже самое в области ценных идей.

 

Дать один пример удачного решения довольно легко. Но за этим стоит череда менее удачных проб, и как результат ошибок. Передать весь накопленный опыт одним кейсом невозможно. На мой взгляд, профессионала отличает не количество кейсов, которыми он может похвастаться, а те алгоритмы, которые он выработал для себя. Некоторые профи продают свои алгоритмы, другие и вовсе стараются хранить их в тайне. И они очень полезны.

Я читал книгу и проходил тренинг по Дао Тайота и 6 сигм. Книга рассказывает принципы и даёт примеры, воодушевляет, но как применить их на деле, мне не понятно. Другое дело тренинг, он дал готовые универсальные схемы, по которым можно быстро разобраться в любой ситуации.

Однако, я предпочитаю добывать алгоритмы из прочитанных книг. Один из приемов составление чек-листов. Думаю, позже напишу об этом отдельную статью.

Бывает, хорошие идеи приходят в голову, а я не могу воплотить их в реальность. Поэтому приходится дарить ее кому-то другому, кто способен на ее реализацию.

А вообще, мне помог научится алгоритмическому мышлению самый обычный школьный учебник по Алгоритмике за 6 класс.

 

Космические корабли изобретают гении, но вот строят их обычные люди. По методике.