Давай посчитаем!
Помню, когда учился в институте, заказали сделать рендер. Я запаниковал! С одной стороны, липкими лапами в шею вцепилась жаба и требовала задрать ценник. С другой – страх потерять первого клиента робко нашёптывал что-то про «альтруизм» и про «можно и бесплатно». Написал 5 знакомым, кто уже работали, и получил диапазон от 200 до 1200 за м2.
Прошли годы, я сменил много мест работы и профессий. И год назад поймал себя на том, что предугадываю сметную стоимость проекта с точностью до 5‑10 тыс. (речь о проектах с 6 нулями). Я проверил себя на нескольких старых сметах и сметах конкурентов, и действительно. Секрет в формуле, которой меня научил директор веб-студии «KODIX». Формулу подарю в конце стати
И я решил, что хочу помочь начинающим. Сделать для них простую формулу для расчёта стоимости заказа.
1.Сколько стоит час работы
Примерно прикиньте сколько вы могли бы получать, работая в компании. Посмотреть средний уровень зарплаты можно на сайтах для поиска работы. Посчитайте сколько стоил бы час работы в компании и умножьте на 2,5. В 2,5 раза потому, что компании платят за сотрудника налоги, пенсионные отчисления, арендную плату и много чего ещё. Вы тоже несете косвенные затраты.
Например, зарплата , тогда ставка 670₽/ч.
2.Сколько займет работа
Не знаю, как у вас обстоит дело с планированием времени, но новички склонны переоценивать возможности, поэтому возьмите самый плохой вариант. Учтите вероятность наводнения, внеземного контакта и внезапного приступа прокрастинации. Умножьте на два… с половиной.
Новичок планирует потратить ч., а уйдет 25ч.
3.Доработка
Думали все пройдет гладко? Заказчик примет с первого раза? Нет. Такое конечно бывает, но крайне редко. Поэтому заложите +30% планируемого времени на доработки. Не забудьте предупредить заказчика, что заложили 8ч. на доработку, а то что будет сверх этого времени, будет оплачиваться отдельно! (+ это мотивирует заказчика сразу объяснять подробно)
Итого: 8 911₽
4.Обоснование
Распиши заказчику при выставлении «счета» всё по пунктам, за что и сколько он платит, что он получит в итоге, временные рамки и допустимое количество правок. Большинство людей склонны быть последовательными, если обосновать стоимость цифрами и фактами, то возражений не возникнет.
5.Скидка
Но жизнь несправедливая штука, и заказчик обычно ждет, что услуги студента будут дешевле рыночных и они готовы работать в убыток ради опыта и рекомендаций. Чтобы клиент не ушёл молча, сообщите сразу, что эта смета примерная и вы осознаёте положение и готовы сделать разумную скидку. Попросите назвать цену. Но не спешите соглашаться! Если ещё не трясутся колени, попробуйте увеличить сумму на 10%. (Если не чувствуете в себе уверенности, лучше пропустите торг)
Таблица с формулами – просто подставьте свои данные и получите стоимость работ. Дарю!