В начале проекта, оценивая задачу, мы склонны преуменьшать её сложность. Когда я работал в рекламном отделе одного завода, я в свободное время брал заказы со стороны. И почти всегда накануне дедлайна, я проводил бессонную ночь, совершая подвиг – выполнял непосильный объем работы.
Я делил работу на этапы. Брал комфортные сроки на каждый из них. Не откладывал работу на завтра. Что же шло не так? Каждый раз были разные причины, однажды вылетел корел(самому стыно), однажды заставили выйти на работу в ночь, кошка заболела, потом у меня был грипп, потом свет, потоп, НЛО…
Вы наверное догадались. Каждый раз я думал что это не повторится. Действительно ни разу не случилось одного и того же, но тем не менее сроки пошли прахом.
Оценка рисков
Как оценить риски вначале проекта.
1. Предвидьте. Нужно собрать команду если вы не одни, и подумать «Представьте что проект уже провален. Что привело к провалу проекта»? Именно такая постановка вопроса выводит нас из комфортного «Что может пойти не так? Да ничего!»;
2. Подстелите солому. Предусмотрите решение всех выявленных гипотетических проблем;
3. Статистика, наше всё. Поднимите старые аналогичные проекты, вспомните сколько вы планировали, и за сколько реально выполнялись проекты. Не обманывайте себя тем что на этот раз вы так не оплошаете, доверьтесь усредненной статистике, а не чувствам.
4. Все равно что-то пойдет ни так. Даже для маленьких проектов закладывайте буфер 20%, если сдадите раньше это будет только лучше, если опоздаете, потеряете доверие клиента.
5. Ни кому не верь. Если работаете с подрядчиками или работа зависит от оперативности клиента, помните они вас 100% подведут. Не верьте их срокам, заложите дополнительное время. Проверяйте статус готовности. Не верьте на слово.
Закон Мерфи (англ. Murphy’s law) — шутливый философский принцип, который формулируется следующим образом: Всё, что может пойти не так, пойдет не так (англ. Anything that can go wrong will go wrong).